лого

Венеция

Географический домен .it Телефонный код +39 41 Валюта евро

вход на сайт

 

Мост Конституции

У этого самого нового на сегодняшний день моста через Большой канал Венеции много разных названий. Как это обычно бывает, со временем язык сам выберет наиболее подходящее, а остальные постепенно забудутся. Но пока этого не произошло. Все они используются венецианцами, хотя, конечно, уже с разной частотой.

 

Мост Калатравы


Вполне естественное имя «по отцу», ведь именно всемирно известным испанским инженером и архитектором, автором многих футуристических построек в разных странах мира, и был построен этот мост. История началась в 1999 году, когда городское правительство поручило Сантъяго Калатраве разработку проекта новой переправы.

 
Сантъяго Калатрава - лидер современного направления в архитектуре, которое часто называют био-теком или романтическим хай-теком, большинство его проектов находятся на границе архитектуры и инженерии. Многим известен знаменитый «танцующий» небоскреб Turning Torso в шведском городе Мальмё или новое здание оперы Аудиторио-де-Тенерифе в Санта-Крус на Канарах, им построено несколько десятков объектов по всему миру. К моменту начала работы над венецианским проектом Калатрава имел успешный опыт строительства подобных объектов: им были построены мосты в Аргентине, Германии, Испании.


Вскоре проект был представлен и отдан на экспертизу в различные венецианские организации: ассоциации по защите Венеции, главного управления художественного и культурного наследия Венеции и другие. Кроме того, проект прошел независимую экспертизу в ICMQ – итальянской компании, занимающейся сертификацией и контролем в строительной отрасли. Как это положено в таких случаях, был объявлен тендер среди строительных компаний, выявлен победитель, который и получил контракт на строительство.  Казалось, все идет штатно, ничто не предвещает проблем.


Строительство началось в 2003 году, но речь не идет о работах непосредственно на месте расположения моста. Особенностью проекта было то, что «сборка» моста по месту его расположения должна быть произведена быстро, за пару дней, чтобы не мешать судоходству. Основной объем работ по предварительной сборке и испытаниям выполнялся за пределами старого города, в Местре. Предполагалось, что на строительство уйдет немногим больше года. Людям свойственно ошибаться!


Четвертый мост

 

Это название наиболее просто объяснимо и, надо думать, оно никогда не умрет полностью, поскольку навсегда останется верным. Мост Калатравы – действительно четвертый по времени строительства из всех венецианских мостов через Гранд-канал. Последовательность их появления на свет такова: Риальто, мост Академии, мост Скальци, и, наконец, этот самый четвертый мост, статью о котором вы сейчас читаете.


Мост Зирада (Zirada)


Так сначала предложил назвать новый мост мер Венеции Массимо Каччари (Massimo Cacciari). Дело в том, что этот район Большого канала в Венеции с древних времен называют Зирада. Рядом расположена старинная церковь Sant'Andrea della Zirada. Но название места даже древнее церкви, поскольку свое имя собор получил по имени места постройки, а не наоборот. Однако предложение мэра не было поддержано.


Мост Конституции


И вскоре мер предложил совсем другое название – мост Конституции. В честь 60-ой годовщины Конституции Италии, которая отмечалась как раз в 2008 году, в год открытия моста. После обсуждения, 4 сентября 2008 мэр Каччари объявил, что Совет Венеции единогласно принял решение об имени нового моста. Таким образом, на сегодняшний день мост Конституции - единственное официальное название венецианского творения Калатравы.


Мост Динозавра


Дело в том, что стальной, выкрашенный в красный цвет, «скелет» моста очень напоминает позвоночник древнего ящера. Это сходство, замеченное венецианцами еще при строительстве, естественно, возникло не случайно. Ведь и перед природой стояли задачи обеспечения прочности, легкости и гибкости «несущей части» огромных тяжелых тварей, когда-то населявших нашу планету. Говорят, хороший архитектор должен знать анатомию.


Мост света


Название родилось благодаря обилию стекла, из которого сделаны большая часть перил и ступеней, а также эффектной подсветки моста светодиодными лампами. Вроде бы именно так называл свой мост и сам его создатель.


Мост дебатов


Благодаря ряду технических проблем и активным протестам общественности строительство превратилось в долгострой, а смета почти удвоилась. Основные протесты венецианцев были связаны с двумя свойствами проекта. Первое – мост слишком модернистский и не вписывается в архитектуру старой Венеции. Тут нужно заметить, что место, где он построен – по сути, еще (или уже) не старая Венеция, скорее – ворота в Венецию. Достаточно сказать, что на одной стороне канала расположено здание вокзала (железобетонная коробка времен Муссолини), а на другой – площадь Рома с ее многоэтажными парковками и автобусными станциями. Трудно в этом месте испортить Венецию современной архитектурой, да и мост этот, по замыслу Калатравы, довольно «скромный», он не слишком акцентирует на себе внимание.


Второе обстоятельство, вызвавшее бурное возмущение – отсутствие специальных средств, позволяющих использование моста инвалидами. Этот недостаток был устранен уже после открытия моста, что, разумеется, сделало проект еще дороже.


Протесты были столь громкими, что мерия приняла решение открыть мост тихо, без подобающей случаю торжественной церемонии ночью 11 сентября 2008. Этому решению, безусловно, способствовало и то, что по времени процедура совпала с президентскими выборами в Италии.


Промежуточные итоги


Что вышло в результате? Высокий и длинный  (самый высокий и самый длинный из всех четырех) одноарочный мост, напоминающий крыло птицы. Сходство с крылом возникает из-за непостоянной ширины моста: он самый широкий в центральной части и сильно сужается по концам. Такая особенность конструкции дает возможность неторопливому пешеходу остановиться у перил в центре моста, не создавая помех основному потоку людей. Не знаю, думал ли об этом Калатрава при проектировании, или это приятный «побочный эффект» конструкции, но так получилось.

 
К сожалению, мост оказался довольно травматичным, пешеходы частенько подворачивают на нем ноги. Это, по-видимому, связано с непостоянством размеров ступеней и с их частичной прозрачностью. Хотя, некоторые считают, что сама Венеция отвлекает пешехода, здесь трудно смотреть под ноги, очень хочется смотреть вокруг, поэтому травмы случаются не только на мосту Конституции.


Почему-то именно этот, новый мост стал излюбленным объектом разного рода варваров. Четверо молодых людей рано утром 22 февраля 2011 года переехали через него на машине Vollkswagen Polo. Заметим, что, к чести конструктора, мост при этом не повредился. Автомобиль, вроде, тоже, но, в свою очередь, Vollkswagen, уже к чести фирмы, обещала не использовать этот позорный инцидент в рекламных целях. То какая-то российская парочка решила нацарапать на перилах свои имена, то группа туристов из восточной Европы отковыряла на память большой кусок мрамора. Случаев таких много. Дело дошло до того, что для охраны моста был выставлен пост карабинеров, а власти издали специальный указ, согласно которому по мосту Конституции нельзя перевозить тележки весом более 20 килограммов или с объемом груза более одного кубометра, а также нельзя бросать на него окурки, жевательные резинки и прочий мусор. Странное распоряжение, можно подумать, что в других местах бросание мусора в Венеции приветствуется.


Венеция живет по своему «неторопливому» времени, поэтому должен пройти не один десяток лет, чтобы можно было окончательно сказать «вписался» четвертый мост в Венецию или нет. Некоторые считают, что он является типичным примером пагубности компромиссов: современности не дали заявить о себе громко и красиво, а окружающее прошлое все равно подпортили. Но только время рассудит, кто прав.

 

 

Создатель страницы: Admin+

добавить комментарий или дополнение

добавить
Яндекс цитирования
© 2000 AboutVenice.ru
    Чем больше знаешь, тем реже влипаешь!