Читайте в этом разделе:
Бронирование гостиниц в Венеции
Мосты через Гранд-канал - главную транспортную артерию Венеции, которая проходит через весь город и делит его на две части, - играют огромную роль в жизни горожан и туристов. Пешеход может форсировать Большой канал двумя способами: по одному из построенных на сегодняшний день мостов или с помощью переправы трагетто. Но, поскольку трагетто нерентабельны, их дальнейшую судьбу трудно предсказать, некоторое время назад они уже закрывались. В любом случае, каждый из мостов является узлом пешеходных потоков и, соответственно, своеобразной «реперной точкой» Венеции, «привязкой» к карте при попытках сориентироваться на местности и местом, где назначаются встречи.
Мостов этих всего четыре. При том, что общая длина S-образного Гранд-канала – почти четыре километра. Если к этому добавить, что два самых северных моста (Скальци и Конституции) расположены совсем рядом и, по сути дела, могут быть даже «зачтены» за одну переправу у вокзала и площади Рома, становится ясно, что мостов через «самую прекрасную улицу мира» совсем мало. Это повышает роль каждого из них.
Мосты эти очень разные. И по возрасту и по архитектуре. Самый древний из них носит то же название, что и главный остров Венеции – мост Риальто. Его первая версия появилась еще в конце XII века. А самый новый – мост Конституции, - был открыт совсем недавно, в сентябре 2008 года. Разница в возрасте этих мостов – более восьми веков.
Венецианцы хорошо понимают важность «больших» мостов в жизни города и всегда проявляют не только живой интерес к новым проектам, но и разумный консерватизм. Любое начинание властей в этой области наталкивается на недоверие, а, порой, и на активное сопротивление горожан. Так, строительство нового моста Конституции в свое время вызвало серьезные протесты за его слишком современную архитектуру и недоработки проекта. После дискуссий и внесения необходимых изменений в конструкцию его, правда, все равно открыли, но открытие состоялось уже без подобающих в таких случаях торжеств. Сейчас бурная дискуссия ведется вокруг строительства новой железной переправы на месте деревянного моста Академии, на регулярный ремонт которого уходит слишком много средств из городского бюджета.
Читайте в этом разделе: