лого

Венеция

Географический домен .it Телефонный код +39 41 Валюта евро

вход на сайт

 

Дворец Дожей снаружи

Дворец дожей (Palazo Dukkale) – считается самым значительным архитектурным сооружением в Венеции. Кто-то  называет его венецианским Парфеноном, кто-то Белым Домом, Капитолием и Верховным судом в одном флаконе. Строительство нынешнего готического здания дворца было начато в 1301 году и продолжалось до конца 16 века, захватив, таким образом, весь период расцвета Венецианской республики.

 

А начинается история Дворца дожей вместе с историей Венеции. Сооружен был первый дворец в византийском стиле примерно на нынешнем месте в IX веке. Не раз горел, подвергся сильной перестройке в 12 веке. Располагался между Пьяцетой и Рива Дей Скьявони (канал, над которым сейчас вы видите Мост Вздохов). В 1301 году, когда окончательно укрепилась власть аристократии,  власти стало тесновато и скучновато в старом византийском дворце и дож Градениго начал строительство нового, в готическом стиле. Старое здание просто бросили, и оно постепенно превратилось в груду развалин.

Джон Рескин  очень точно называет нынешний Дворец дожей «змеей, укусившей себя за хвост» или дворцом-змеей, имея в виду, как историю его строительства (шаг за шагом он подступал к старому византийскому дворцу, пока не скушал его совсем и не уткнулся в точку начала, так и форму – полый прямоугольник (если представить его сверху). Не смотря на частенько довольно незавидные судьбы проживавших в нем дожей и мрачные методы правления Венецианского сената, темные делишки Совета Десяти (тайной полиции) и наличие тюрьмы на верхних этажах, здание дворца - нарядное и легкое, словно парящее над водой. Ну, «нелегким» его на зыбкой венецианской почве не построишь, сползет в воду, а нарядное он стало уже в 15 веке, тогда была сделана отделка здания в ренессансном стиле, которая дошла до  наших дней.

 

Еще я встречала сравнение Дворца дожей с резной шкатулкой. И правда, сходство есть. Мне кажется из-за богато оформленных углов здания, правда всего трех, четвертый сливается с домами, примыкающими к базилике. Угловые колонны нижней аркады невысокие, я бы сказала приземистые из-за объемной широкой капители, над которой как на постаменте  располагаются скульптурные группы, отображающие три библейских сюжета, три сюжета о человеческой слабости: у Рива Дей Скьявони – «Опьянение Ноя», у Пьяцетты  (там, где две колонны) – грехопадение Адама и Евы, и последний угол (хронологически он тоже самый поздний) – суд Соломона. Над ними более тонкие и.  высокие колонны с более маленькими капителями, над ними ангелы, довольно высоко, я их уже не могла разглядеть, дальше еще более тонкие и высокие колонны с нишами наверху и маленькими башенками, похожими на беседки. Эти конструкции уже только в бинокль можно различить. У меня бинокля не было.

 

Раньше со стороны моря перед дворцом не было широкой набережной, может быть, поэтому парадные  «Бумажные ворота» (Porta della Carta), построены со стороны Пьяцеты, рядом с базиликой Сан Марко. Названы они так потому что, по одной версии у ворот сидели писцы, которые за денежку писали письма, просьбы, жалобы и т.п., по другой – просто потому что расположены рядом с архивом. Ворота  богато украшены, над ними Святой Марк со львом, но его трудно заметить, потому что при подходе первое, что притягивает взгляд – 4 порфировые темные, как будто обнимающиеся или дружески похлопывающие друг друга, мужские  фигуры. Скульптура называется Тетрархи (римские правители), в простонародье – 4 мавра, ее венецианцы стащили в Египте. Выглядит она столь необычно, что мне кажется, я так и не подняла взгляд на Св. Марка.

 

В нижней аркаде 36 колонн – и капители у  них почти все разные! Какие сюжеты изображены на них подробно, с чувством, толком, расстановкой  рассказано у Дж. Раскина в «Камнях Венеции». На верхней аркаде со стороны Пьяцеты есть 2 колонны розоватого цвета (9 и 10 колонны от ворот) – место, откуда читали приговоры и чуть ли не вешали между ними предателей. Предательство интересов Венеции в разных формах (политических, экономических или каких других) – самое страшное преступление.

 

Если смотреть на фасад дворца с моря, удивляешься асимметричному расположению окон. Красивое нарядное центральное окно, слева три простых незатейливых окна, справа еще одно такое же, а потом вдруг два украшенных окна большего размера, расположенные существенно ниже. Это окна зала Большого совета. Зал был пристроен к старому зданию в 14 веке, он занимает всю высоту здания и соответственно окна в нем больше и расположены они так, чтобы можно было в их свете рассмотреть живописные работы великих художников под потолком и на потолке.  Я так поняла, что архитектор недолго мучился, принимая решение о нарушении симметрии. Большой Совет разросся, нужен просторный зал с хорошим естественным освещением. Надо так надо.  По-моему красиво получилось!

Создатель страницы: kima+

добавить комментарий или дополнение

добавить
Яндекс цитирования
© 2000 AboutVenice.ru
    Чем больше знаешь, тем реже влипаешь!